Судебное делопроизводство. Тема 6.1
1. Основные нормативно-правовые акты,
регулирующие организацию судебного делопроизводства
Делопроизводство
координирует все этапы работ - от проектирования до практической реализации
решений, позволяет обеспечить оперативность и гибкость в принятии решений,
является одним из важнейших звеньев, от которых зависит конечный результат
управленческой деятельности.
Процесс
управления включает следующие основные типовые документируемые операции: сбор и
обработку документной информации; подготовку решения; принятие и
документирование решения; доведение решений до исполнителей; исполнение
решения; контроль исполнения; сбор информации об исполнении; передачу
информации по вертикальным и горизонтальным связям; хранение и поиск
информации.
Разновидности
документации, с которой производится работа при делопроизводстве, это -
организационная и распорядительная. Эти виды выделяются по своей информационной
природе в зависимости от функций государственного органа, учреждения, который
обслуживает делопроизводство.
В судебном делопроизводстве
также используется ряд разнообразных по содержанию документов, таких как
исковые заявления, процессуальные и организационно-распорядительные документы
судебного производства, документы исполнительного производства, материалы,
собранные в период досудебной подготовки, протоколы.
Органы
государственной власти и государственного управления РФ, все учреждения,
организации и предприятия отражают свою деятельность в распорядительных
документах. Они классифицируются в соответствии с положениями о государственных
органах.
К
распорядительным документам, отражающим административно-управленческую
деятельность учреждений, относятся: постановления, решения, распоряжения,
уставы, положения, приказы, инструкции, протоколы, докладные и объяснительные
записки, акты, отчёты и др.
Приказ
является самым распространенным видом распорядительного документа, применяемого
в практике управления. Он издается по вопросам создания, ликвидации,
реорганизации учреждений или их структурных частей; утверждения положения, инструкций,
правил и т. п. документов, требующих утверждения; по всем вопросам внутренней
жизни учреждения, организации, предприятия, а также по кадровым вопросам
приема, перемещения, увольнения работников и т.д. Посредством приказа
руководитель ставить основные задачи перед работниками, указывает пути решения
принципиальных вопросов. Приказ обязателен для всех работников данной
организации или отрасли. В отдельных случаях приказ может касаться широкого
круга организаций и должностных лиц независимо от их подчиненности. Все
распорядительные документы должны строго соответствовать закону, ни один из них
не может содержать положений, противоречащих закону.
Работа с
документацией должна организовываться по следующей схеме: поступившие документы
проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию,
рассмотрение руководством. После этого входящие документы передаются конкретным
исполнителям. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) должна
принимать к обработке только правильно оформленные документы, имеющие
юридическую силу и присланные в полном комплекте (при наличии приложений). В
противном случае присланные документы возвращаются автору с соответствующим
сопроводительным письмом, где указываются причины возврата. Исходящие документы
должны обрабатываться и отправляться в день регистрации. Внутренние документы
передаются исполнителям под расписку в регистрационной форме.
Служба ДОУ
должна систематически вести учет количества обрабатываемых документов, включая
все их виды и размноженные экземпляры. Результаты учета документооборота
обобщаются службой ДОУ и доводятся до сведения руководителя учреждения для
выработки мер по совершенствованию работы с документами.
Регистрации
подлежат все документы, требующие учета, исполнения и дальнейшего
использования. Регистрация документов - фиксация факта создания или поступления
документа путем проставления на нем индекса с последующей записью необходимых
сведений о документе в регистрационных формах. Регистрируются входящие,
исходящие и внутренние документы. Регистрация документов должна быть только
однократной. Поступающие документы регистрируются в день поступления,
отправляемые и внутренние - в день подписания или утверждения.
Для
обеспечения правильного формирования и учета документации должна составляться
номенклатура дел, систематизированный перечень заголовков дел с указанием
сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. В номенклатуру дел
включаются все документы, образующиеся в деятельности учреждения.
Процесс
делопроизводства состоит из операции сбора исходной информации, изготовления
документа (подготовки текстовых, цифровых данных и печатания их на бланке),
придания документу юридической силы.
1.Особенности судебного делопроизводства
Судебная система Российской Федерации
устанавливается Конституцией Российской Федерации. В соответствии со ст.118
Конституции РФ правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. [1]
Правильная
постановка судебного делопроизводства является одним из важнейших условий
надлежащей организации работы суда, соблюдения процессуальных норм действующего
законодательства.
Уголовный Кодекс Российской Федерации
устанавливает основание и принципы уголовной ответственности, определяет, какие
опасные для личности, общества и государства деяния признаются преступлениями,
и устанавливает виды наказаний и иные меры уголовно - правового характера за
совершение преступлений. [2] Трудовой кодекс Российской
Федерации, принятый Государственной Думой 21 декабря 2001, содержит нормы,
права и положения по документам сферы трудовых правоотношений[3]. Гражданский
процессуальный кодекс, который регулирует гражданский процесс, устанавливает
состав суда, состав лиц участвующих в деле, состав и структуру иска и др. [4]
Основу гражданского законодательства
составляет Гражданский Кодекс Российской Федерации. Гражданский кодекс
определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания
возникновения и порядок осуществления права собственности и других важных прав.
[5]
Федеральный Конституционный Закон
Российской Федерации "О судебной системе Российской Федерации"[6] является базовым правовым
документом, регламентирующим деятельность судов.
Федеральным Законом "О
государственной гражданской службе Российской Федерации"[7], ФЗ "О порядке
рассмотрения общений граждан", устанавливаются правовые, организационные и
финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской
Федерации.
Следует также отметить ряд
постановлений Российской Федерации, которые используют в своей работе
сотрудники аппарата городского суда: постановление "О подготовке
гражданских дел к судебному разбирательству"[8],
постановление "О практике рассмотрения гражданских дел в порядке судебного
надзора"[9], постановление "О
соблюдении Судами Российской Федерации процессуального законодательства при рассмотрении
уголовных дел в первой инстанции"[10],
постановление "О применении Судами Российской Федерации законодательства,
регламентирующего назначение мер уголовного наказания"[11],
постановление "О судебном решении"[12]
и многие другие.
Нормативно - методическую базу
делопроизводства в городском суде составляет совокупность законодательных актов
и методических документов, регламентирующих вопросы создания, технологию
обработки и хранения документов.
В законодательстве о делопроизводстве
сложилось так, что нормы, правила, требования по документационному обеспечению
управления оказались рассеянными по многим правовым и нормативным актам.
Гражданский кодекс РФ установил
правовые основы деятельности. Уголовный кодекс Российской Федерации установил
уголовную ответственность за неправомерные действия с документами и
информацией.
Трудовой Кодекс Российской Федерации
установил государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создание
благоприятных условий труда, защиту прав и интересов работников и работодателей[13]. Федеральный закон
Российской Федерации "Об информации, информационных технологиях и о защите
информации"[14] регулирует отношения,
возникающие в результате осуществления права на поиск, получение, передачу,
производство и распространение информации, применение информационных
технологий, обеспечение защиты информации. Закон РФ "О языках и народов
Российской Федерации"[15],
Закон РФ "Об электронной цифровой подписи"[16]
- целью настоящих Федеральных законов является обеспечение правовых условий
использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при
соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе
признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном
носителе. Закон "О государственной тайне"[17]
- регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к
государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в
интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, Постановление
Правительства РФ "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и
уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба
Российской Федерации"[18]
постановляет установить, что изготовление печатей и бланков с воспроизведением
Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические
и штемпельно-граверные предприятия, имеющие выданные Комитетом Российской
Федерации по печати лицензии на соответствующий вид деятельности и сертификаты
о наличии технических и технологических возможностей для изготовления
указанного вида продукции на должном качественном уровне. Постановление
правительства РФ "Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих
государственную тайну, к различным степеням секретности"[19]. Следует упомянуть ряд
Указов Президента РФ "Об утверждении перечня сведений конфиденциального
характера"[20].
Основным нормативно - методическим
документом в деятельности районного суда является «Инструкция по судебному
делопроизводству»[21],
которая определяет и устанавливает единую систему организации и порядок ведения
судебного делопроизводства в районном суде, обязательная для всех работников
суда. Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде разработана в
целях совершенствования документационного обеспечения деятельности районного
суда. Настоящая Инструкция, являясь основным нормативно-методическим
документом, определяет и устанавливает единую систему организации и порядок
ведения судебного делопроизводства в районных судах Российской Федерации,
предусматривая учет и ведение документооборота районного суда, единые требования
к оформлению процессуальных и иных документов, обеспечение оптимального порядка
передачи и движения процессуальных и иных документов в структурах районного
суда, порядок текущего хранения судебных дел, документации и передачи их в
архив.
Положения Инструкции распространяются
как на традиционное делопроизводство, так и на организацию работы с
документами, создаваемыми средствами вычислительной, компьютерной и электронной
техники.
Инструкция по судебному
делопроизводству в районном суде устанавливает единую систему документационного
производства, обязательную для всех работников районного суда.
Правила и порядок работы с
документами, установленные Инструкцией, обязательны для всех работников
аппарата суда. Все работники ответственны за выполнение требований Инструкции,
сохранность служебных документов и неразглашение содержащейся в ней информации.
Председатель суда, или лицо, временно
исполняющее его обязанности, в соответствии с нормой ст. 6-2 Закона Российской
Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»:
-
организует
работу суда;
-
устанавливает
правила внутреннего распорядка на основе утверждаемых Советом судей Российской
Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их
выполнение;
-
осуществляет
общее руководство деятельностью аппарата суда;
-
утверждает
должностные инструкции работников аппарата суда;
-
осуществляет
иные полномочия по организации работы суда.
Все судебные дела и корреспонденция,
поступающие как по почте, так и поданные (доставленные) непосредственно в суд,
принимаются, а также отправляются по назначению работником отдела
делопроизводства.
Работник отдела делопроизводства
вскрывает пакеты, проверяет соответствие присланных судебных дел и других
материалов описи, а затем ставит на первой странице обложки дела (письма и
т.п.) штамп, где указывается дата поступления материала в суд, регистрационный
номер документа по журналу учета входящей корреспонденции.
Если при вскрытии пакетов будет
обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, об этом
составляется акт, один экземпляр которого посылается (отправителю, а второй
приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение
исполнителю.
Конверты от поступивших по почте
исковых заявлений, представлений, кассационных или частных жалоб,
исполнительных документов должны быть сохранены и приложены к присланным
документам.
Поступившие в суд дела, материалы и
иные документы, в том числе присланные электронной почтой, факсом, а также
телеграммы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции. Дела об
административных правонарушениях, поступившие в суд одновременно с доставкой
правонарушителей, до их рассмотрения также подлежат предварительной регистрации
в отделе делопроизводства суда. Для регистрации отдельных видов поступающей
корреспонденции (исполнительные документы, поручения других судов) в журнал
учета входящей корреспонденции могут быть внесены дополнительные графы
(например, для отметок об исполнении).
При большом объеме поступающей по
почте корреспонденции регистрация может производиться в нескольких журналах по
видам: исполнительные документы, корреспонденция по уголовным, гражданским
делам, прочая корреспонденция и т.д.
Не подлежат регистрации, а передаются
с отметкой о времени получения их судом для приобщения к делам:
а) судебные повестки, возвращенные
суду за не нахождением адресата;
б) расписки в получении копий
обвинительных заключений, судебных повесток, исковых заявлений.
После регистрации, но не позднее
следующего рабочего дня вся поступившая корреспонденция передается по
назначению для рассмотрения. Уголовные, гражданские дела, дела об
административных правонарушениях, а также материалы, возвращенные в связи с
отменой или изменением приговоров и решений либо с частными определениями
вышестоящих судов, материалы по вопросам судебного контроля за законностью
действий органов предварительного следствия и дознания, жалобы на отказ в
принятии сообщений о совершенных преступлениях, письма, заявления, жалобы не
процессуального характера и другие материалы передаются председателю суда.
Для учета дел и материалов,
назначенных к рассмотрению в судебном заседании, в отделе делопроизводства суда
ведутся журналы.
Исковые заявления и другие материалы,
принятые на личном приеме, не позднее следующего рабочего дня сдаются в отдел
делопроизводства для учета в журнале входящей корреспонденции, после
регистрации с присвоением соответствующего регистрационного номера и даты
поступления возвращаются судье для рассмотрения.
Для единого порядка ведения
организационно-штатной работы, основанном на строгом исполнении федеральных
конституционных законов, федеральных законов и иных нормативно- правовых актов
Российской Федерации, нормативных актов Верховного Суда Российской Федерации и
Судебного департамента была разработана инструкция по организационно - штатной
работе в Федеральных судах общей юрисдикции и системе судебного департамента.
Кроме законодательных и нормативно -
правовых актов судебное делопроизводство базируется на целом ряде
нормативно-методических документов. Это - государственный стандарт ГОСТ Р
6.30-2003 собрания актов Президента и Правительства РФ[22],
который устанавливает состав реквизитов документов, требования к оформлению
реквизитов документов, требования к бланкам документов, включая бланки
документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Этот
стандарт создавался как составная часть унифицированной системы организационно
- распорядительной документации и представлял собой основу для унификации
документов этой системы. Настоящий стандарт распространяется на
организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной
системе организационно-распорядительной документации (УСОРД) - постановления,
распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. (далее -
документы), включенные в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор
управленческой документации" (ОКУД) (класс 0200000) [23].
Унифицированные формы документов
включены в Альбом форм[24],
который является на сегодняшний день действующим нормативным документом,
определяющим формуляры многих документов.
В кадровой службе городского суда,
при оформлении документов, используются следующие классификаторы:
Общероссийский классификатор информации о населении (ОКИН) [25],
который предназначен для использования при обработке информации о населении в
процессе решения задач учета, анализа, подготовки кадров. Классификатор
содержит наименования и коды информации, которая традиционно присутствует во
многих кадровых документах (анкеты, личные карточки): пол, возраст,
гражданство, национальность, языки народов РФ и иностранные языки, степень
знания языков, состояния в браке и др.
«Основные правила работы архивов
организаций»[26] - это главный нормативный
документ, используемый в городском суде, закрепляющий систему хранения
документов в делопроизводстве и в архиве. В них регламентирована технология
сохранности документов, содержатся требования к номенклатуре дел,
устанавливается порядок их составления, согласования, утверждения,
использования и хранения. Правила закрепляют общие принципы формирования дел
(подшивки документов), в том числе личных дел, порядок организации и проведения
экспертизы ценности документов (отбора на хранение и уничтожение), порядок и
методику подготовки дел к передаче в архив, правила подготовки описей
документов по личному составу.
Подготовка документов и сдаче в архив
включает в себя оформление обложки каждого дела. Требования к составу
информации, обязательно помещаемой на обложке, и порядок ее расположения
закреплены специальным государственным стандартом ГОСТ 17914-72 « Обложки дел
длительного хранения. Типы, разновидности, технические требования»[27].
Нормативным документом,
устанавливающим сроки хранения, является "Перечень типовых управленческих
документов, образующих в деятельности организаций с указанием сроков хранения[28]".
Таким образом, существующая
законодательная и нормативно-правовая база, регулирующая деятельность суда и
судебное делопроизводство представлена множеством документов федерального и
ведомственного уровня - правовых актов, постановлений Правительства РФ, указов
Президента РФ, разработками Росархива, Минтруда Госкомстата и Госстандарта.
Нормативно-правовая и законодательная база является основой для правильной
работы любого суда и организации делопроизводства в нем.
2. Требования к тексту служебных
документов
нормативный
правовой делопроизводство судебный
В качестве
одного из средств регулирования документопотоков выступают документные
государственные стандарты, классификаторы и унифицированные системы
документации. Эти и другие нормативы признаны стабилизировать документооборот в
стране, создать оптимальную технологию ведения делопроизводства.
Унификация
документов направлена на их сокращение и приведение к единообразию (имеется в
виду единообразное размещение показателей на формах, а также обеспечение
сопоставимости информации во взаимосвязанных документах). Сокращение
достигается путем исключения документов, не имеющих существенного значения, и
дублируемых показателей.
Унификация
форм документов осуществляется на основе единой графической модели их
построения - формуляра-образца.
С 1987 г.
Введен ГОСТ 6.10.5-87, который может рассматриваться как основа для
проектирования формуляров-образцов на единых методологических принципах.
Унификация
формы и содержания документов проводится уже много десятилетий с целью
совершенствования процессов управления и технологии их выполнения
управленческим аппаратом. Как общегосударственная проблема унификация
документов осуществляется с 1971г.
Итогом этой
работы стало то, что подготовка основных видов служебных документов в основном
аналогична. Она представляет собой достаточно сложный процесс, имеющий различия
в конечной стадии оформления документов, отражающих результат коллегиальной
деятельности (постановления и решения) и единоначалие (приказ, распоряжение).
Эти документы
– исковые заявления, жалобы, определения о работе с заявлениями (отказ о
принятии заявления, оставление заявления без движения, принятие заявления, о
подготовке дела к судебному разбирательству, о принятии дела к производству
суда и т.д.), извещения, резолютивная часть решения суда, протоколы судебных
заседаний, частные определения и т.д.
Текст
служебных документов содержит введение в существо вопроса, дается пересказ акта
вышестоящего органа, во исполнение которого издается данный документ.
Основную
нагрузку несет распорядительная часть, которая излагается в повелительной
форме. Вид распорядительного документа предопределяет и характер изложения его
текста. Слова «постановляет», «решает» («решил»), «предлагаю», «приказываю»
печатаются прописными буквами или строчными в разрядку, т.е. они зрительно
выделяются и таким образом отделяют констатирующую часть документа от
распорядительной. В постановлениях и решениях перед словами «постановляет» и
«решает» указываются название коллегиального органа. Затем с новой строки
абзаца следует текст постановляющей части. К формулировкам этой части документа
представляются особенно жесткие требования. Они должны быть конкретными, не
противоречить по смыслу ранее изданным ранее документам, четкими, ясными, не
допускающими различных толкований.
Если
распорядительная часть предполагает различные по характеру действия и
нескольких исполнителей, она делится на пункты, которые нумеруются арабскими
цифрами. В каждом пункте указываются исполнитель (организация, структурное
подразделение, конкретное должностное лицо, например, в приказах),
предписываемое действие в срок исполнения. Исполнитель указывается в детальном
падеже, можно указывать и обобщенно.
Следует
учитывать время доведения информации до конкретных исполнителей.
Распорядительный документ может иметь общий для всех пунктов исполнительный
срок. Однако чаще срок исполнения устанавливается для каждого задания в
отдельности. В конце текста распорядительного документа помещается перечень
документов, утративших силу или подлежащих изменению с изданием данного акта.
Последним пунктом в приказах, решениях, распоряжениях указывается лицо, на
которое возлагается контроль за исполнением документа. Распорядительные
документы могут иметь приложения,
указания, на которые даются ссылки в соответствующих пунктах текста. Текст
документа должен иметь заголовок. Для ряда типовых ситуаций, разработаны
унифицированные формы документов, в которых предопределен не только состав, но
и порядок расположения информации. Унифицированную форму имеют также кадровые
приказы по приему на работу, перемещению, переводу на другую работу,
освобождению от должности, вынесению поощрений, наложению дисциплинарных
взысканий, изменению фамилий.
Завершающим
этапом работы является согласование и подписание документов. Так, проект
приказа, решения, распоряжения визируется составителем проекта и руководителем
структурного подразделения, вносящего проект, всеми указанными в проекте
исполнителями, должностными лицами, ответственными за исполнение документа в
целом, юриконсультантом.
3. Подготовка дел к архивному
хранению. Сроки хранения документов в архиве
Документы
учреждения, отложившиеся в делопроизводстве, в дальнейшем либо остаются на
длительное архивное хранение, либо хранятся краткие сроки и затем выделяются к
уничтожению. Отбор документов на хранение или уничтожение является результатом
проведения экспертизы ценности документов.
Работу по
организации и проведению экспертизы ценности документов должна проводить
постоянно действующая экспертная комиссия учреждения, которая в своей деятельности
руководствуется Положением об Архивном фонде Российской Федерации. Основными
правилами работы, ведомственных архивов, типовыми перечнями документов с
указанием сроков хранения, положением об экспертной комиссии, номенклатурой дел
учреждения.
Экспертиза
ценности документов постоянного и временного сроков хранения должна проводиться
ежегодно. Отбор документов постоянного хранения проводится на основании
номенклатуры дел учреждения с обязательным полистным просмотром дел. При
полистном просмотре дел постоянного хранения подлежат изъятию дублирующие
экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов и документы с
временными сроками хранения. Одновременно проводится и отбор документов и дел
временного (до 10 лет) хранения с истекшими сроками хранения. По результатам
экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного
(свыше 10 лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении дел к
уничтожению. Формы описей и акта унифицированы.
Дела включаются
в акт об уничтожении, если предусмотренный для них срок хранения истек к 1
января того года, в котором составлен акт. Например, дела с трехлетним сроком
хранения, законченные делопроизводством в 1995 году, могут быть включены в акт,
который будет составлен не ранее 1 января 1998 года. Дела могут быть уничтожены
только после того, как описи на дела постоянного хранения за соответствующий
период утверждены и переданы в ведомственный архив предприятия. Описи дел
постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, а также
акты о выделении дел к уничтожению рассматриваются на заседании экспертной
комиссии учреждения и согласовываются с ведомственным архивом.
Законченные
делопроизводством дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по
личному составу после окончания календарного года, в котором они заведены, для
подготовки к передаче в ведомственный архив, подлежат оформлению и описанию.
Оформление дел производится лицом, ответственным за работу с документами.
Полное или частичное оформление дел производится в зависимости от сроков
хранения документов. Дела постоянного хранения подлежат полному оформлению,
дела временного хранения - частичному. Полное оформление предусматривает:
подшивку или переплет дела (на 4 прокола в твердую обложку из картона); нумерацию
листов в деле (черным графитным карандашом в верхнем правом углу арабскими
цифрами); составление для наиболее ценных дел внутренней описи документов дела;
составление заверительной надписи дела; внесение необходимых уточнений в
реквизиты обложки дела (уточнение названия структурного подразделения, если оно
менялось, делопроизводственного индекса, заголовка дела, даты и др.).
Внутренняя опись
документов дела составляется для учета документов определенных категорий дел
постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, что вызывается спецификой
данной документации (приказы по основной деятельности предприятия, личные,
дела, дела на авторские свидетельства). Внутреннюю опись документов дела
необходимо также составлять в делах постоянного и временного (свыше 10 лет)
хранения, сформированных по разновидностям документов, заголовки которых не
раскрывают конкретное содержание документов.
На обложке дела
постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения указываются: наименование
организации- учредителя, наименование учреждения, наименование структурного
подразделения, индекс дела, номер дела (тома, части), заголовок дела, аннотация
к документам дела (для дел постоянного хранения, содержащих особо ценные
документы), дата, количество листов, срок хранения дела.
С целью
систематизации и закрепления перечня заголовков дел внутри фонда и учета
составляется опись дел. Опись является учетным документом и основным видом
научно-справочного аппарата к документам, обеспечивающим их оперативный поиск.
Описи составляются как на дела постоянного хранения, так и временного (свыше 10
лет). Опись составляется в трех экземплярах: один передается вместе с делами в
ведомственный архив, второй - прилагается в качестве основания к протоколу
заседания экспертной комиссии, третий - остается в качестве контрольного
экземпляра в аппарате учреждения.
4. Регламент в судебном
делопроизводстве
Все дела, поступившие в суд,
регистрируются в соответствии с документами первичного статистического учета на
учетно-статистических карточках (для уголовных дел - форма № 5. для гражданских
дел - форма № 6, для дел об административных правонарушениях - форма № 7. для
уголовных апелляционных дел - форма № 5.2, для гражданских апелляционных дел -
форма № 6.2, для жалоб на постановления по делам об административных
правонарушениях - форма № 7^1) и в алфавитном указателе (для уголовных дел -
форма № 5-а, для гражданских дел - форма № 6-а. для дел об административных
правонарушениях - форма № 7-а, для уголовных апелляционных дел - форма № 5-6:
для гражданских апелляционных дел - форма № 6-6: для жалоб на постановления по
делам об административных правонарушениях - форма № 7-6). (Приложение № 1-6)
Алфавитные указатели ведутся на
бумажном носителе при отсутствии автоматизированного производства.
По уголовному делу на несколько
привлеченных лиц карточка формы № 5 заводится в соответствующем количестве
экземпляров с указанием порядкового номера на каждое лицо. При этом карточки по
одному делу скрепляются.
Алфавитный указатель формы № 5-а
ведется на каждое привлеченное лицо. По результатам рассмотрения уголовного
дела, кроме того, на каждое привлеченное лицо, (исключая лиц, дела и материалы,
в отношении которых переданы органам предварительного следствия и дознания) в
соответствии с Инструкцией по ведению судебной статистики, утвержденной
приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде
Российской Федерации, заводится статистическая карточка на подсудимого, которая
заполняется судьей, и в порядке, установленном названной Инструкцией,
передается в управление (отдел) Судебного департамента в соответствующем
субъекте Российской Федерации для последующей автоматизированной обработки.
По гражданскому делу заводится только
один экземпляр карточки формы № 6, алфавитный указатель по делам искового
производства ведется на каждого ответчика; по делам, вытекающим из публичных
отношений - на подателя жалобы; по делам, вытекающим из налоговых отношений -
на налогоплательщика; по делам особого производства - на заявителя.
В автоматизированных программах, в
которых ведется учет гражданских дел, должно быть обеспечено формирование
запросов по требованиям истцов и ответчиков, заявителей в соответствии с
алфавитными указателями.
Исковые материалы и заявления,
поступившие по почте, после регистрации в журнале учета входящей
корреспонденции, в порядке, определяемом председателем суда, не позднее
следующего рабочего дня передаются под расписку в указанном журнале судьям в
соответствии с обслуживаемыми зонами или рассматриваемыми категориями дел.
Не позднее пяти дней после передачи
судьям материалы и заявления должны быть возвращены в отдел делопроизводства
для оформления. На принятое к производству гражданское дело оформляется
учетно-статистическая карточка. В журнале учета входящей корреспонденции
(журнале учета заявлений до принятия их судьями к своему производству) делаются
отметки о движении заявления (об отказе в принятии, о возвращении заявления,
оставлении без движения).
Заявления, по которым вынесены
определения об отказе в их принятии, о возвращении заявления или оставлении без
движения, регистрируются в журнале формы № 6.1.
По делу об административном
правонарушении заводится одна учетно-статистическая карточка формы № 7 на
каждое привлеченное лицо. Регистрация в алфавитном указателе формы № 7-а также
ведется на каждое привлеченное лицо.
Учетно-статистические карточки
хранятся в картотеках (ящиках) отдельно по уголовным, гражданским делам, делам
об административных правонарушениях в порядке их номеров таким образом, чтобы
последние номера помещались в передней части картотеки (ящика). В карточках,
соответственно движению дела, должны быть заполнены все реквизиты,
предусмотренные формами № 5, 6 и 7.
По истечении календарного года
учетно-статистические карточки на дела, не рассмотренные к началу нового года,
переносятся в картотеку нового года. В этом случае на каждой
учетно-статистической карточке и в каждом деле указываются два порядковых
номера –прошлого и нового года.
В связи с этим нумерация дел,
поступивших в новом году, начинается с того номера, который является очередным
после перерегистрации остатка предыдущего года.
В картотеку прошлого года взамен
изъятых карточек вкладываются карточки-заменители, на которых отмечается
порядковый номер прошлого года и делается отметка о перенесении с указанием
нового порядкового номера.
Производства по представлениям и
ходатайствам, разрешаемым в порядке исполнения приговоров (статья 399 УПК
Российской Федерации), регистрируются в журнале (форма № 9) и алфавитном
указателе (форма № 9-а).
При разрешении вопросов, связанных с
исполнением приговора суда, постановившего приговор, соответствующие сведения
отражаются в учетно-статистической карточке формы № 5. Если связанные с
исполнением приговора вопросы разрешаются вне района деятельности суда,
постановившего приговор, суд, разрешивший вопросы исполнения приговора в
порядке статьи 399УПК Российской Федерации, направляет копию постановления
суду, постановившему приговор, по получении которой в карточке формы № 5 также
делается соответствующая запись.
Номер уголовного, гражданского дела,
дела об административном правонарушении или материала включает соответствующий
индекс, порядковый номер по учетно-статистической карточке или регистрационному
журналу и текущий год, который указывается через дробь.
Например, 1 - 20/2002 (уголовное дело),
2-13/2003 (гражданское дело), 5-11/2003 (дело об административном
правонарушении) и т.д.
Порядковый номер по
учетно-статистической карточке или регистрационному журналу, который входит в
состав номера соответствующего дела (материала), указывается на обложке дела
(материала) и в алфавитном указателе. Тем же номером помечается и вся переписка
по данному делу (материалу). Гражданские дела подшиваются в обложку (форма №
18). По уголовным делам, поступившим от органов предварительного расследования
с обвинительным заключением (актом), может быть использована та обложка, в
которой находилось дело, при условии ее надлежащего качества и сохранности. На
обложке делаются необходимые отметки (наименование суда, порядковый номер дела,
дата начала производства в данном суде и т.д.).
Если уголовное дело, поступившее от
органов предварительного расследования, было судом подшито в новую обложку, то
при деле должна быть сохранена обложка, в которой оно находилось в стадии
предварительного расследования.
На обложках дел, по которым
обвиняемые находятся под стражей, работником отдела делопроизводства должен
быть поставлен штамп "под стражей" или сделана об этом отчетливая
надпись.
На внутренней стороне обложки
уголовного, гражданского дела, дела об административном правонарушении
помещается справочный лист (форма № 19), в котором отмечаются все действия
суда, произведенные по делу (направление повесток, копии искового заявления,
копии приговора, решения, истребование документов и др.).
Дела об административных
правонарушениях, другие дела, материалы хранятся в обложке (форма № 20), на
которой указывается номер дела, фамилия, имя, отчество лица, в отношении
которого рассматривалось дело, наименование дела, дата поступления дела в суд,
дата его рассмотрения и дата сдачи в архив.
Дата поступления дела (материала),
указываемая на обложке, учетно-статистической карточке или в регистрационном
журнале, должна отражать время фактического поступления дела в суд.
По делам, присланным в суд по почте,
дата их поступления указывается в соответствии с отметкой, сделанной отделом
делопроизводства в день приема дела.
Уголовные, гражданские дела,
возвращенные на новое судебное рассмотрение после отмены приговоров,
постановлений, решений, определений, и уголовные дела, повторно поступившие в
суд от прокурора в нарушение установленного 5-дневного срока (ст. 237 УПК
Российской Федерации), регистрируются в учетно-статистических карточках так же,
как впервые поступившие дела и получают новый порядковый номер. В карточках
форм № 5- 6 делается запись со ссылкой на номер предыдущей его регистрации.
В алфавитном указателе повторно
поступившие дела записываются отдельно, но с отметкой об их повторном
поступлении.
В случае выделения уголовного и
гражданского дела в отдельное производство оно регистрируется как вновь
поступившее в день вынесения судом постановления (определения) о выделении в
отдельное производство с присвоением самостоятельного номера. В уголовном,
гражданском деле, выделенном в отдельное производство, должны содержаться
подлинники или заверенные судьей копии процессуальных документов, имеющих
значение для данного дела.
В случае соединения уголовных,
гражданских дел в одно ему присваивается один номер, заводится одна
учетно-статистическая карточка, о чем делается отметка в журнале. Дата поступления
дела определяется по первичной дате поступления последнего из дел.
Наряду с соответствующими записями в
основных учетных документах в отдельном журнале (форма № 22) учитываются
уголовные дела, возвращенные судом прокурору в порядке ст. 237 УПК Российской
Федерации.
Заявления (жалобы), поданные с
нарушением требований ст. 131,132 ГПК Российской Федерации, по определению
судьи остаются без движения. Истцу (заявителю) не позднее следующего рабочего
дня направляется копия этого определения. В период установленного судьей срока
заявления хранятся в особом наряде.
Если недостатки не будут устранены
истцом (заявителем) в назначенный судьей срок, заявление (жалоба) считается не
поданным. С соответствующим сопроводительным письмом такие заявления и
приложенные к ним документы возвращаются истцу (заявителю). Подлинник
определения судьи, копии искового заявления, сопроводительного письма о
возвращении заявления и приложенных к нему документов хранятся в наряде №15.1. В случае устранения стороной
указанных недостатков регистрация и оформление дела производятся на общих
основаниях. Датой поступления дела в суд в этих случаях считается день
первоначального представления искового заявления (жалобы).
Подготавливая рассмотренное уголовное
или гражданское дело к сдаче в отдел делопроизводства, секретарь судебного
заседания:
а) подшивает в дело документы в
хронологическом порядке: определения, предшествующую судебному заседанию
переписку, вынесенные в ходе судебного заседания определения и постановления
(об отводах, ходатайствах, назначении экспертиз и т.п.), все приобщенные к делу
в процессе судебного заседания документы в порядке их поступления, подписку об
ответственности по статьям 307, 308 УК Российской Федерации свидетелей,
экспертов, переводчиков, протокол судебного заседания, решение, определение
суда и их машинописные копии, заверенные судьей;
б) нумерует листы дела и составляет
за своей подписью опись находящихся в нем материалов или продолжает опись,
составленную органами расследования;
в) делает отметку о результатах
рассмотрения дела в журнале учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном
заседании.
г) прилагает к уголовному делу
заполненные статистические карточки на подсудимого в отношении осужденных,
оправданных лиц, дела в отношении которых прекращены, и лиц, признанных
невменяемыми, к которым применены меры медицинского характера;
д) по уголовному делу, по
гражданскому делу, иск по которому вытекает из уголовного дела, где
преступлением причинен ущерб имуществу, прилагает к делу заполненные карточки
по учету сумм ущерба.
е) выписывает исполнительные
документы по делу, по которому судебные решения подлежат немедленному
исполнению.
После совершения всех действий по
оформлению дела, но не позднее трех дней после его рассмотрения и вынесения
решения в окончательной форме секретарь судебного заседания суда передает дело
в отдел делопроизводства.
До вступления судебного постановления
в силу, а также до направления дела в кассационную инстанцию в связи с
поступлением кассационных, частных жалоб и представлений дело хранится в отделе
делопроизводства.
5. Составление протоколов судебного
заседания
Протокол судебного заседания
изготавливается секретарем судебного заседания и может быть написан от руки,
напечатан на машинке либо на компьютере. Также допускается использование
стенографирования, средств аудиозаписи и иных технических средств. При этом
содержание протокола должно соответствовать требованиям ст.259 УПК Российской
Федерации, ст.229 ГПК Российской Федерации. Протокол должен быть изготовлен в
течение 3 суток со дня окончания судебного заседания.
При наличии письменного ходатайства
сторон, иных участников процесса об ознакомлении с протоколом судебного
заседания, возможность ознакомления должна быть обеспечена в течение пяти суток
с момента подписания протокола. Копия протокола изготавливается по письменному
ходатайству участника судебного разбирательства и за его счет.
Глава 21 Гражданского –
процессуального кодекса регламентирует все вопросы, связанные с протоколом
судебного заседания.
Протокол судебного заседания — один
из важнейших процессуальных документов, в котором отражается все происходящее
во время разбирательства дела в суде первой инстанции. В нем должны быть точно
зафиксированы все действия суда на всем протяжении судебного разбирательства,
полно и правильно записаны объяснения сторон, показания свидетелей, существо
заявленных ходатайств и т.п.
Протокол имеет большое
доказательственное значение для определения законности проведения процесса, а
поэтому в нем должны быть полно и правильно изложены действия и решения суда, а
равно действия участников процесса, имеющие место в ходе заседания. Он дает
возможность вышестоящему суду проверить правильность действий суда,
рассматривавшего дело по существу, и соответствие решения обстоятельствам,
установленным в судебном заседании. Отсутствие протокола судебного заседания
является безусловным основанием к отмене судебного решения.
Протокол судебного заседания или
совершенного вне судебного заседания отдельного процессуального действия должен
отражать все существенные сведения о разбирательстве дела или совершении
отдельного процессуального действия. Стороны, другие участвующие в деле лица,
представители вправе ходатайствовать о внесении в него сведений об
обстоятельствах, которые, по их мнению, исследовались судом и являются
существенными для дела. Все изменения, поправки и добавления, вносимые в
протокол, должны быть в нём оговорены.
Протокол должен быть подписан
председательствующим и секретарем судебного заседания. Правильность составления
протокола председательствующий обязан проверять лично.
6.
Обращение к исполнению решений, определений по гражданским делам после
рассмотрения
Вступившие в законную силу судебные
постановления судов по гражданским делам обращаются к исполнению отделом
делопроизводства суда путем выдачи исполнительного документа взыскателю или по
его просьбе – направления судебному приставу- исполнителю по месту работы,
месту жительства или нахождения физического лица либо по месту нахождения
имущества, если должником является юридическое лицо.
Исполнительные документы выписываются
и передаются по назначению не позднее следующего рабочего дня после вступления
в законную силу судебного решения, постановления, либо возвращения дела из суда
кассационной инстанции, а по делам, решения которых подлежат немедленному
исполнению (о взыскании алиментов, о выплате работнику заработной платы в
течение трех месяцев, о восстановлении на работе, включении гражданина
Российской Федерации в список избирателей, референдума), - в день вынесения
решения. Копии судебного постановления по гражданскому делу, выписки из решения
должны быть заверены подписью судьи и гербовой печатью.
Исполнительные документы выписываются
уполномоченными на то сотрудниками суда. Исполнительный документ должен быть
заполнен четко и грамотно, без помарок, дополнений и исправлений. Содержание
исполнительного документа должно соответствовать требованиям ст. 8 Федерального
закона " Об исполнительном производстве".
По делам, где предусмотрен розыск
должника, дополнительно указывается точная дата и место его рождения, по делам
о взыскании алиментов, кроме того, имя и дата рождения ребенка, на содержание
которого взысканы алименты.
В отношении взыскателей и должников -
юридических лиц (предприятия, учреждения организации, частные предприниматели)
указываются известные по делу местонахождение органа юридического лица,
наименование банковских учреждений, являющихся хранителями их денежных средств,
и номера расчетных счетов в них.
При выдаче исполнительных документов
на взыскание ущерба от преступлений в них должны быть указаны дополнительные
сведения о квалификации общественно опасных деяний должника. По каждому решению
выдается только один исполнительный лист.
Если решение принято в пользу
нескольких истцов или против нескольких ответчиков, суд по просьбе взыскателя в
соответствии со ст. 429 ГПК Российской Федерации выписывает несколько
исполнительных документов с точным указанием места исполнения решения либо той
его части, которая по данному документу подлежит исполнению. При солидарной
ответственности должников исполнительные документы выписываются соответственно
числу солидарных должников.
Непосредственно судом направляются
исполнительные документы для исполнения:
-
о
взыскании ущерба, причиненного преступлением- в случаях назначения судом
конфискации имущества по искам о защите интеллектуальной собственности,
наложения штрафов и присуждения к взысканию иных сумм в доход государства;
-
о
взыскании государственной пошлины с должника соответствующего бюджета;
-
о
взыскании алиментов ( кроме случаев, когда исполнительный документ по заявлению
взыскателя выдан ему на руки), при взыскании алиментов в пользу одиноких
матерей на содержание детей, родившихся вне брака, копия решения должна быть
выслана органу социальной защиты для прекращения выплаты пособия на их содержание;
-
о
возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также
смертью кормильца;
-
о
восстановлении на работе незаконно уволенных или переведенных работников и
взыскании заработной платы за вынужденный прогул, а также о взыскании денежных
сумм с должностных лиц, виновных в незаконном увольнении или переводе
работников либо в неисполнении решения суда о восстановлении на работе;
-
по
жалобам на действия государственных органов, общественных организаций и
должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан.
Суд не вправе отказать в просьбе
взыскателя о направлении исполнительного документа для исполнения
непосредственно судом и по другим категориям гражданских дел.
В остальных случаях исполнительный
документ высылается взыскателю путем заказного отправления либо при личной явке
взыскателя под расписку в справочном листе по делу.
Исполнительные документы,
непосредственно обращаемые судом к исполнению, в зависимости от места
исполнения передаются в соответствующее подразделение судебных приставов в
пределах данного населенного пункта либо в подразделение судебных приставов
другого населенного пункта либо в подразделение судебных приставов другого
населенного пункта. В случае, когда точное место нахождение подразделения
судебных приставов неизвестно, допускается направление исполнительного
документа в службу судебных приставов органа Министерства юстиции Российской
Федерации в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Копии сопроводительных писем на
высылку исполнительных документов при обращении их к исполнению приобщаются к
делу.
При обращении к исполнению взыскатель
извещается судом о передаче исполнительного документа в подразделение судебных
приставов.
Исполнительные документы, выписанные
судом, регистрируются в книге учета исполнительных документов, переданных в
подразделение судебных приставов, и алфавитном указателе на исполнительные
документы, которые хранятся в отделе делопроизводства.
Книга учета исполнительных документов
должна быть прошита и пронумерована, заверена подписью председателя суда и
печатью суда.
Производство по гражданскому делу, по
которому иск удовлетворен, считается оконченным, и дело подлежит сдаче в архив
после передачи ( направления) исполнительных документов подразделению судебных
приставов либо вручения их взыскателям.
Гражданское дело, по которому в
удовлетворении иска отказано или иск оставлен без рассмотрения, либо
производство по делу прекращено, подлежит списанию в архив после вступления в
законную силу постановленного решения или определения.
Заключение
Первостепенные задачи лица,
обращающегося в суд за защитой своего права, заключаются в том, чтобы
максимально ясно и точно изложить свои требования, доказать обстоятельства, на
которых они основаны, и получить положительное решение суда, а лица к которому
предъявлено требование, - четко и доходчиво обосновать свои возражения,
доказать несостоятельность заявленных требований, добиться отказа в их
удовлетворении. Задача суда - вынести законное и обоснованное решение по делу.
Выполнение этих задач зависит, прежде
всего, от того, насколько правильно и грамотно составлены процессуальные
документы. Здесь немаловажную роль играет оформление подаваемых заявлений,
возражений, жалоб, ходатайств и иных письменных документов.
Закон не требует, чтобы
процессуальные документы были изготовлены печатным способом, их изложение
возможно и в рукописном виде. Однако совершенно очевидно, что отпечатанный
документ, особенно объемный и сложный по существу изложенных в нем вопросов,
будет воспринят его адресатом лучше, чем рукописный текст. В завершении следует
отметить, что делопроизводство в суде имеет ряд своих особенностей, а именно:
подача искового заявления в суд; составление протокола судебного заседания;
порядок обжалования решения суда; заявление о ходатайстве и многое другое.
Законодательная база,
регламентирующая работу суда и судебное делопроизводство, представлена
множеством документов федерального и ведомственного уровня - федеральных
законов, правовых актов, постановлений Правительства РФ, указов Президента РФ,
разработками Росархива, Минтруда Госкомстата и Госстандарта.
Список использованной литературы
1.1 Конституция Российской Федерации. -
М.: ООО "Издательство Новая Волна", 1999. - 62 с.
1.2 Арбитражный процессуальный кодекс
Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95 - ФЗ (принят ГД ФС РФ 14 июня 2002
г) (ред. от 2 ноября 2004 г). - Собрание законодательства РФ, 2002. - 165 с.
1.3 Трудовой Кодекс Российской Федерации с
комментариями/отв. редактор доктор юридических наук профессор Ю.П. Орловский -
М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ", 2002. - 126 с.
1.4 Уголовно-процессуальный кодекс РФ. -
М.: ООО "Издательство Новая Волна", 2001. - 98 с.
1.5 Гражданский кодекс РФ. - М., 2003. -
102 с.
1.6 Гражданский процессуальный кодекс РФ.
- Собрание законодательства РФ, 2002. - 256 с.
1.7 Федеральный конституционный закон РФ
от 25.12.2000 № 2-ФКЗ "О государственном гербе Российской Федерации"
// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 52.
1.8 Федеральный закон РФ от 18.12.2001 г.
№ 177-ФЗ "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса
Российской Федерации"
1.9 Федеральный закон РФ от 10.01.2002 №
1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2002. - № 2.
1.10 Федеральный закон РФ от 27 июля 2006
№ 149 - ФЗ " Об информации, информационных технологиях и о защите
информации" // Собрание законодательства. - 2006. - № 89.
1.11 Федеральный закон РФ "О
бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ с изменениями и дополнениями
от 30.06.2003 № 86-ФЗ.
1.12 Федеральный закон РФ от 20 августа
2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей
юрисдикции в РФ" // Собрание законодательства
1.13 Федеральный закон РФ от 02 мая 2006
года № 59 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации.
1.14 Федеральный Закон РФ от 21.07.1997 №
119 ФЗ (ред. от 27.12.2005)"Об исполнительном производстве" принят ГД
ФС РФ 04.06.1997 года // Собрание законодательства Российской Федерации.
1.15 Федеральный конституционный закон РФ
от 23 октября 1996 года № 1 - ФКЗ "О судебной системе Российской
Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации.
1.16 Федеральный закон Российской
Федерации "Об информации, информатизации и защите информации". - М.,
1999. - С.6. // Собрание законодательства Российской Федерации.
1.17 Федеральный закон РФ от 27 июля 2004
г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской
Федерации"
1.18 Закон РФ от 9 декабря 1991 г. "О
государственной пошлине" (с изменениями от 29 мая, 24 июня 1992 г., 17
февраля, 6 марта, 7 июля 1993 г., 29 декабря 1994 г., 22 августа, 27, 31
декабря 1995 г.,20 августа 1996 г.,19 июля 1998 г., 13 апреля 1999 г., 7
августа 2001 г., 8 декабря 2003 г) // Собрание Законодательства Российской
Федерации.
1.19 Закон Российской Федерации от 26 июня
1992 г. № 3132 - 1 "О статусе Судей в российской Федерации" //
Собрание Законодательства Российской Федерации.
1.20 Закон РСФСР "О судоустройстве
РСФСР" от 7.08.1981 г.
1.21 Закон Российской Федерации "О
языках народов Российской Федерации" от 25.10.1991 № 1807-1 (изменения от
24.07.1998) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №31. -
Ст.3804.
1.22 Постановление Правительства
Российской Федерации от 07.12.1996 №1463 "Об использовании в названиях
организаций наименований "Россия", "Российская Федерация"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.1998 № 11, с изменениями от
26.07.2004) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 10.
- Ст.965.
1.23 Постановление Пленума Верховного Суда
РФ от 19 декабря 2003 г. № 23 "О судебном решении" // Собрание
Законодательства Российской Федерации.
1.24 Постановление правительства РФ от
14.04.1988 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству"
// постановления Пленума. - 1993. - N 11.
1.25 Постановление правительства РФ от
13.12.1974 "О практике рассмотрения гражданских дел в порядке судебного
надзора" // Постановлением Пленума 1980. - №5.
1.26 Постановление правительства РФ от
17.09.1975 " О соблюдении судами Российской Федерации процессуального
законодательства при рассмотрении уголовных дел в первой инстанции" //
Собрание законодательства. - 1985. - №23.
1.27 Постановление правительства РФ от
23.10.1984. "О применении Судами Российской Федерации законодательства,
регламентирующего назначение мер уголовного наказания" // Постановления
Пленума. - 1993. - N 11.
1.28 Постановление Правительства
Российской Федерации от 08.06.2001 № 450 "О внесении изменений в
постановление Правительства РФ от 27.12.1995 №1268 "Об упорядочении изготовления,
использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением
Государственного герба Российской федерации" // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2001. - №24. - Ст.2461.
1.29 Постановление Правительства РФ от
26.09.2000 № 725 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой
связи" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 41.
- Ст.4076.
1.30 Положение о Федеральной архивной
службе России // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1999. - № 1. -
Ст. 203.
1.31 Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом МФ РФ
от29.07.98 № 34н.
1.32 Приказ Генеральной прокуратуры РФ;
МВД РФ; МЧС РФ; Минюста РФ; ФСБ РФ; Минэкономразвития РФ; ФСКН от 29 декабря
2005 г. № 39/1070/1021 /253/780/353/399 "О едином учете преступлений"
1.33 Государственная система
документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования
к документам и службам документационного обеспечения. - М.: ВНИИДАД, 1991. - 75
с.
1.34 Перечень типовых управленческих
документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков
хранения. - М.: Росархив, 2000.
1.35 Типовая инструкция по
делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти. - М., 2005.
1.36 ГОСТ Р 6.30 - 2003. Унифицированные
системы документации. Унифицированная система организационно - распорядительной
документации. Требования к оформлению документов. - М.: Госстандарт, 2003. - 22
с.
1.37 ГОСТ Р 51141 - 98 Делопроизводство и
архивное дело. Термины и определения. - М.: Госстандарт России, 1998.
1.38 ГОСТ Р ИСО 15489 - 1 - 2007 Система
стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление
документами, общие требования. - М.: Стандартинформ, 2007.
[1] Конституция РФ. М., 1998
[2] Уголовный кодекс РФ принят Федеральным законом
от 31 октября 2002 года №133 – ФЗ. М., 2002. ст.290
[3] Трудовой кодекс РФ.М., 2002.
[4] Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14
ноября 2002г №138 ФЗ (принят ГД ФС РФ 23 декабря 2002г)(ред от 29 декабря
2004г)//собрание законодательства РФ. 2002. №46.
[5] Гражданский кодекс РФ принят Федеральным законом
от 10 января 2004 года №15 – ФЗ. М., 2003.
[6] Федеральный конституционный закон от 23 октября
1996 года.№1 – ФКЗ «О судебной системе РФ»//собрание законодательства РФ.
1996.№15
[7] Федеральный закон от 27 июля 2004 №79 – ФЗ «О
государственной гражданской службе РФ»//собрание законодательства РФ. 2004.
№46.
[8] Постановление правительства от 13 декабря 1974г
«О практике рассмотрения гражданских дел в порядке судебного надзора»//собрание
законодательства РФ. 1980. №5.
[9] Постановление правительства РФ от 09 июля 1982
г. «О судебном решении»//Собрание законодательства РФ. 1982. № 7.
[10] Постановление правительства РФ от 17
сентября 1975г «О практике рассмотрения гражданских дел в порядке судебного
надзора»//собрание законодательства РФ .1980.№5.
[11] Постановление правительства РФ «Об утверждении
Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным
степеням секретности»//Собрание законодательства РФ. 1995. №870.
[12] Постановление правительства РФ от 09 июля 1982 г.
«О судебном решении»//Собрание законодательства РФ. 1982. № 7.
[13] Трудовой Кодекс Российской Федерации. М., 2006.
[14] Федеральный закон от 27 июля 2006 № 149 – ФЗ « Об
информации, информационных технологиях и о защите информации»// Собрание
законодательства РФ. 2006. № 89.
[15] Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. №
1807-1 (изменения от 24.07.1998)
[16] Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об
электронной цифровой подписи» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 2.
Ст.127.
[17] Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об
электронной цифровой подписи» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 2.
Ст.127.
[18] Постановление Правительства Российской Федерации
от 08 июня 2001г. № 450 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ
от 27.12.1995 №1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и
уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба
Российской федерации»// Собрание законодательства РФ. 2001. №24. Ст.2461.
[19] Постановление правительства РФ «Об утверждении
Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным
степеням секретности»//Собрание законодательства РФ. 1995. №870.
[20] Указ президента РФ «Об утверждении перечня
сведений конфиденциального характера»//Собрание законодательства РФ. 1997.
№188.
[21] Инструкция по судебному делопроизводству в
районном суде от 29 апреля 2003 №36.
[22] Собрание актов Президента и Правительства РФ.1999.
№1. ст.203
[23] Общероссийский классификатор управленческой
документации ОК 011-93. М.: Госстандарт России; ВНИИКИ.
[24] Альбом унифицированных форм первичной учетной
документации по учету труда и его оплаты. М., 05.01.2004.
[25] Общероссийский классификатор информации о
населении ОК 018-95. М.: Минтруд России, 1996.
[26] Основные правила работы архивов организации. М.,
2003.
[27] ГОСТ 17914-72. Обложки дел длительного срока
хранения. Типы, разновидности, технические требования. М., 1984.
[28] Перечень типовых управленческих документов
образующих в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. М., 2000.
Комментарии
Отправить комментарий