Судебное делопроизводство. Тема 7
Тема 7. Структура и функции службы
делопроизводства Под структурой службы
делопроизводства понимают состав ее подразделений, их соотношение и формы
взаимодействия, которые могут иметь характер подчинение и соподчинение. При
определении структуры службы делопроизводства учитываются вид и группа
органов управления, в которых она создается. Структура службы делопроизводства зависит от объема документооборота, а
также технологии работы с документами (уровня автоматизации и механизации
делопроизводственных процессов). При формировании структуры службы делопроизводства следует стремиться к
созданию рациональной количества подразделений с учетом простейших
организационных связей между ними, а также задач, возложенных на службу
делопроизводства, и функций, которые она должна выполнять. В зависимости от
объема работ (прежде всего документооборота) служба делопроизводства может
включать несколько структурных подразделений (см. приложения 1,2). Для выполнения каждой функции в составе службы делопроизводства
предусматривают соответствующие подразделения. В учреждениях с большим
документооборотом функции службы делопроизводства распределяются между ее
подразделениями. Секретариат (секретари и помощники
руководителя) рассматривает и
готовит для доклада руководителю учреждения входящую корреспонденцию;
составляет по поручению руководителя проекты отдельных приказов, писем,
справок и т.д и согласовывает их с другими структурными подразделениями;
анализирует справки и доклады структурных подразделений и готовит заключения
по ним; составляет проекты планов работы коллегии (другого коллегиального
органа) на основании предложений структурных подразделений и представляет их
на рассмотрение и утверждение коллегии (другого коллегиального органа)
учреждения; готовит материалы к заседаниям коллегии (Другого коллегиального
органа) и обеспечивает их своевременное рассылки; оформляет протоколы
заседаний коллегии (иного коллегиального органа); осуществляет контроль за
исполнением решений коллегии (иного коллегиального органа); обеспечивает подготовку
необходимых материалов для совещаний, которые проводит руководитель
учреждения. Подразделение по рационализации
делопроизводства (организационно-методического обеспечения, совершенствования
организации делопроизводства) разрабатывает и внедряет мероприятия по совершенствованию
организации делопроизводства в учреждении; организует работу по повышению
квалификации делопроизводственного персонала; осуществляет контроль за
состоянием делопроизводства в структурных подразделениях, разрабатывает инструкцию
по делопроизводству, табель форм документов учреждения, альбом
унифицированных форм документов, перечни документов, подлежащих и не
подлежащих регистрации, классификационные справочники, документограмы,
оперограммы; составляет сводную номенклатуру дел учреждения. В центральных органах государственной власти, других центральных органах
и учреждениях, имеющих подведомственную сеть, на это подразделение
возлагаются функции по подготовке ведомственных (отраслевых) перечней
документов со сроками хранения, типовых или примерных номенклатур дел и
инструкций по делопроизводству для однородных по характеру деятельности
предприятий, учреждений, организаций, относящихся к сферы их управления. Подразделение по контролю за исполнением
документов отслеживает ход
исполнения документов, осуществляет контроль за исполнением структурными
подразделениями поручений вышестоящих органов и руководства учреждения,
анализирует состояние исполнения документов, составляет соответствующие
справки для руководства. Подразделение учетно-справочной работы осуществляет учет, регистрацию документов и
информационно-справочное обслуживание, готовит для доклада руководству
учреждения полученную корреспонденцию, контролирует правильность составления
и оформления документов, предоставляемых на подпись руководству, осуществляет
учет документов, составляет номенклатуру дел службы делопроизводства,
формирует дела в соответствии с действующей номенклатуры, готовит дела,
законченные делопроизводством, для передачи в архив учреждения. Подразделение по учету и регистрации
обращений граждан осуществляет
прием и регистрацию таких документов, готовит на рассмотрение руководству
корреспонденцию из важнейших вопросов, направляет корреспонденцию в
структурные подразделения на исполнение, осуществляет контроль за сроками
исполнения обращений, изучает и обобщает материалы по рассмотрению обращений
граждан, организует прием посетителей. Подразделение по приему и отправке
корреспонденции (экспедиция) осуществляет прием входящей корреспонденции и ЕЕ распределение по
структурным подразделениям, проводит ежедневный учет документов, составляет
по установленной форме сведения о документообороте в учреждении, осуществляет
прием и отправку (доставку) исходящей корреспонденции. Подразделение автоматизации
делопроизводства осуществляет
внедрение в работу с документами новейших информационных технологий, в
частности систем автоматизации делопроизводства, электронного
документооборота, электронной цифровой подписи, а также современной офисной
техники, обеспечивает их техническое сопровождение и сохранность информации. Архивный подразделение (архив) осуществляет приемку, учет, хранение и использование дел,
завершенных в делопроизводстве, участвует в рецензировании номенклатур дел
структурных подразделений, оказывает методическую помощь по вопросам
проведения экспертизы ценности документов и оформление дел, осуществляет
контроль за правильностью формирования, хранения и использования дел в
структурных подразделениях, готовит дела к передаче в государственных
архивных учреждений (архивных отделов городских советов), оказывает
методическую помощь архивам подведомственных учреждений. Подразделение печатания и размножения
документов осуществляет
компьютерный набор служебных документов (как правило, для руководства),
редактирование и правку напечатанного материала, проводит стенографирование
заседаний коллегиальных органов, совещаний, конференций с последующими
расшифровкой текстов и их печатанием, осуществляет размножения документов. в Зависимости от объема работ (документооборота учреждения) в
подразделениях службы делопроизводства выделяют группы, бюро. Например, в
подразделении по приему и отправке корреспонденции - группы по обработке
входящей и исходящей корреспонденции, конфиденциальных документов, курьерскую
группу; в подразделе учетно-справочной работы группы регистрации,
информационно-справочного обслуживания. В учреждениях также возможно совмещение в одном подразделении нескольких
функций. Иногда выполнение определенных видов работ возлагается на отдельных
сотрудников службы делопроизводства согласно их функциональных обязанностей,
закрепленных в должностных инструкциях. В небольших учреждениях обеспечение делопроизводственного процесса
возлагается на секретаря руководителя. Работу службы
делопроизводства организуют таким образом, чтобы специалисты учреждения по
возможности были лишены необходимости выполнять технические операции с
делопроизводственного обслуживания. |
Комментарии
Отправить комментарий